Восстановление ребенка после ожоговой травмы может оказаться трудным и длительным. Однако есть много способов поддержать детей во время этого процесса. Дети по-разному могут реагировать на травму, в зависимости от их возраста, склада характера, стадии развития и социальной поддержки. На начальном этапе после травмы и во время срочной госпитализации могут наблюдаться некоторые изменения в поведении ребенка.
У некоторых детей эти изменения длятся совсем недолго, но другие дети могут неделями или месяцами пытаться приспособиться к жизни после ожога.
После ожоговой травмы у детей часто возникает несколько реакций:
- Грусть и замкнутость. Ваш ребенок может быть тихим и не хотеть разговаривать с другими. Он может казаться грустным, проявлять мало интереса к занятиям или казаться более эмоциональным, чем обычно.
- Регрессия. Ваш ребенок может вести себя младше своего возраста. Например, ребенок дошкольного возраста, которого приучили к туалету, может вернуться к использованию подгузников.
- Потеря независимости. Ваш ребенок может стать менее уверенным в себе.
- Страх. Ваш ребенок может бояться оставаться один и может сильно реагировать на все, что напоминает ему об ожоге.
- Тревога разлуки. Ваш ребенок может расстраиваться из-за разлуки с родителями или любимыми людьми.
- Проблемы со сном. Возможно, ваш ребенок не сможет заснуть или наоборот будет спать дольше обычного.
- Ночные кошмары. Вашему ребенку могут сниться кошмары.
- Раздражительность или агрессия. Ваш ребенок может быть сердитым, капризным или проявлять агрессию в отношении других людей.
- Изменения в аппетите. Ваш ребенок может не хотеть есть или наоборот есть слишком много.
- Трудности с адаптацией. Вашему ребенку может быть трудно привыкнуть к больнице или изменениям, произошедшим из-за ожога.
Эти изменения в поведении могут повторяться даже после лечения. У некоторых детей могут наблюдаться новые эмоциональные изменения или перестройки в поведении при возникновении новых факторов стресса.
Что такое острое стрессовое расстройство и посттравматическое стрессовое расстройство?
У некоторых детей после ожоговой травмы могут возникнуть сильные реакции, в том числе
- Ощущение, что ожог повторяется снова и снова, или чрезмерный страх повторного ожога
- Кошмары
- Чувство раздражительности или чрезмерного беспокойства
- Избегание всего, что напоминает об ожоге.
Все эти реакции, называемые симптомами острого стресса, являются нормальными в первые три дня после ожоговой травмы. Если состояние ребенка не улучшается или оно препятствует его способности функционировать, у него может развиться острое стрессовое расстройство (если оно возникло в течение одного месяца после травмы) или посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) (если симптомы сохраняются в течение нескольких месяцев после травмы). Хорошей новостью является то, что существует несколько эффективных методов лечения посттравматического стресса, и большинство детей полностью выздоравливают. Родители, братья и сестры также могут испытывать симптомы ПТСР.
Формирование устойчивости у детей
Родители и опекуны являются важной частью эмоционального восстановления ребенка. Позитивная поддержка семьи является одним из важнейших факторов, способствующих выздоровлению и адаптации ребенка. Вы можете помочь своему ребенку, присутствуя рядом с ним, выслушивая его и подтверждая его опасения. Также важно моделировать позитивный и адаптивный способ реагирования на вызовы. Дети обращаются к своим родителям и опекунам за подсказками о том, как реагировать на трудные ситуации; вы можете служить примером для своего ребенка.
Один из лучших способов моделировать позитивное преодоление – как можно скорее вернуться к обычному распорядку дня, и в этот распорядок можно все необходимые для восстановления процедуры. Важно иметь предсказуемый график и распорядок дня, которые точно отражают то, что ребенок делал до ожога.
Некоторые дети могут захотеть поговорить о событии и / или ожоге; таким детям может быть полезно позволить рассказать о своем опыте и ответить на их вопросы. Также полезно ненавязчиво убедиться, что ребенок заканчивает свою историю ожога с пониманием того, что событие ожога завершилось и что он в безопасности. Другие дети могут быть не готовы рассказывать о своем ожоге, и это нормально. Нет необходимости подталкивать вашего ребенка к разговору. Уважайте реакцию вашего ребенка и следите за признаками беспокойства или дискомфорта. Некоторые дети могут быть не в состоянии сообщить о своих потребностях устно, но вы все равно можете наблюдать за их поведением, чтобы понять, в чем они нуждаются.
Есть несколько способов помочь вашему ребенку сформировать устойчивость после ожога:
- Проводите время со своим ребенком в играх, разговорах, веселых мероприятиях и совместных занятиях. Убедитесь, что ваш ребенок чувствует себя любимым, в безопасности и его ценят.
- Укрепите самооценку и уверенность в своем ребенке, предоставив ему столько контроля и независимости, сколько он может выдержать. Поощряйте своего ребенка делать выбор после ожога, даже если это незначительный выбор. Хвалите своего ребенка, когда видите, что он пытается хорошо реагировать на вызовы.
- Примите тот факт, что сейчас ваш ребенок, возможно, выглядит по-другому. Вашему ребенку может быть трудно смириться с тем, что он отличается от своих сверстников. Ему в первую очередь нужно признание со стороны вас — родителей.
- После ожога придерживайтесь тех же правил и ожиданий по отношению к своему ребенку, что и до ожога. После ожога у родителей может возникнуть склонность быть снисходительными к своему ребенку. Это может вызвать у ребенка беспокойство. Ваш ребенок может быть не в состоянии выполнять те же домашние дела, что и до ожога. Но вы можете найти подходящую работу по дому, которую ваш ребенок может выполнять, чтобы внести свой вклад в семью.
- Помогите своему ребенку определить личные сильные стороны и новые виды деятельности и вселите в него надежду на будущее.
- Убедитесь, что ваш ребенок пользуется поддержкой близких членов семьи и любимых людей. Подумайте о том, чтобы познакомить вашего ребенка с другими детьми, получившими ожоговую травму.
- Сотрудничайте со школой вашего ребенка, чтобы убедиться, что персонал готов поддержать вашего ребенка, когда он вернется в школу.